Выбираем зарядное устройство для аккумулятора

 

obchiy1_1

Сегодня поговорим о зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов (далее ЗУ). В арсенале каждого автовладельца должно присутствовать ЗУ. Пусть оно никогда вам не пригодится, главно чтобы было. Потому что понадобиться оно может в самый неожиданный неподходящий момент. Приведу несколько примеров.





  1. Вы вечером, торопясь после работы домой, забыли погасить фары. Автомобиль всю ночь стоял с включенными лампочками. Итог – высосанный аккумулятор, машина не заводится, опоздание на работу.
  2. Уезжая в отпуск, вы поставили автомобиль на стоянку, допустим на месяц. Все электропотребители автомобиля выключены, вы спокойны. Но автосигнализация тоже хорошо умеет сосать из АКБ энергию. Результат, как в первом случае. Вернувшись из отпуска, вы не сможете даже открыть автомобиль с брелока сигналки.
  3. Случай, который часто встречается в районах с холодным климатом. В сильные морозы не все автомобили хорошо заводятся (причин может быть море). И ваш автомобиль как раз из их числа. «Покрутив» стартер несколько раз и не заведя машину, едете на работу на автобусе. А разряженный аккумулятор – бедняга остался замерзать под капотом.

Во всех этих ситуациях вас спасет зарядное устройство. Приобрести его гораздо дешевле, чем новый АКБ. Причем оно останется вам на всю жизнь, а не только на период владения нынешним авто, как в случае с аккумулятором.

Итак, приступим к выбору зарядного устройства для вашей батареи.

ЗУ делятся на две большие категории:

 - просто зарядные

 - зарядно-пусковые.

Зарядно-пусковые более многофункциональны, но из-за доп. функций они имеют бОльшие габариты и стоимость. Это их минусы. Но зато у них есть огромный плюс – они могут завести машину с почти севшим аккумулятором. Правда неподалеку должна находиться розетка с напряжением 220В. Это не всегда выполнимо.

Зарядные устройства тоже питаются от 220В, но для их использования необходимо снимать аккумулятор с автомобиля, так что тащить удлинители к машине  не придется. Можно, конечно, заряжать аккумулятор прямо на автомобиле, но это только в гараже или в очень хорошую погоду под открытым небом.

Почти все современные ЗУ умеют заряжать аккумуляторы в автоматическом режиме, самостоятельно регулируя ток заряда в зависимости от напряжения в АКБ и степени её заряженности. Так что, если вы не любитель провести все выходные в гараже, ковыряясь в своей «ласточке», а просто заурядный автовладелец и не знаете всех тонкостей процесса зарядки АКБ, то можете приобрести самое простое и дешевое ЗУ (цены начинаются от 500р). Всё что вам необходимо будет сделать – подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, предварительно включив второе в розетку. И процесс пойдет без вашего участия. Но если вы относитесь к категории водителей, которые любят ухаживать за своим авто, проводить ему всякие внеплановые обслуживания, то вам больше понравится вариант зарядного устройства с регулировкой тока зарядки и амперметром.

Зарядное устройство стоит приобретать исходя  из емкости вашего аккумулятора, но с небольшим запасом по мощности. Идеальный ток заряда  АКБ считается равный 5% от емкости. Т.е. для аккумулятора емкостью 60Ач ток заряда должен быть 3А. Но, я советую покупать зарядник с током, составляющим хотя бы 10% от емкости вашего АКБ, в данном случае это 6А.

Также при выборе «зарядки» уделите внимание на наличие защитных функций, таких как защита от переполюсовки, защита от перезаряда, защита от перегрева.

Сам я, например, владею самым простым ЗУ марки «Орион» без всяких регулировок, полностью автоматическим, которое покупал примерно за 800р. Пользуюсь редко, в основном только перед началом зимнего периода стараюсь подзарядить батарею, поэтому думаю, что хватит мне его очень надолго. И защита от переполюсовки уже пригодилась – перепутал по невнимательности клеммы «+» и «-», сгорел предохранитель и всё. А если бы этой защиты не было, сгорело бы ЗУ, а может быть и АКБ накрылся бы медным тазом.