Замена масла в двигателе. Как определить периодичность процедуры?

 

У владельцев новеньких авто, приобретенных у дилеров, вопросов с периодичностью замены масла в моторе нет. Им через определенный интервал времени либо пробег (оговоренный в тех. документации к автомобилю) нужно пригнать своего железного коня на техническое обслуживание(ТО-1,ТО-2 и т.д.) в сервисный центр дилера, где наряду с другими плановыми работами выполнят и замену масла.

post-6741-1236988094

Другое дело с подержанными автомобилями и автомобилями, купленными не у «официалов».  У их владельцев вопрос замены масла стоит гораздо острее. Как часто надо проводить процедуру замены масла в двигателе? Как верно рассчитать время замены моторного масла? Стоит ли безоговорочно следовать советам и рекомендациям производителя вашего авто. Думаю эти или подобные каверзные вопросы приходят в голову каждому автолюбителю. И дать единый правильный ответ на эти вопросы не получится, так как в данном случае требуется индивидуальный подход. Совет, данный владельцу новенькой иномарки, будет абсолютно бесполезен хозяину старенькой «семерки», так же как и рекомендации для любителя погонять не подойдут для водителя, который выезжает раз в неделю на дачу, двигаясь при этом не больше шестидесяти км/ч.Как же правильно вычислить периодичность замены масла? Чтобы правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов.





1. Возраст машины и состояние двигателя.

2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.

3. Манера вождения данного автолюбителя.

4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).

5. Качество моторного масла.

6. Качество бензина.

По пункту №1. Если авто новое и соответственно двигатель находится на стадии обкатки, то здесь можно и нужно прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Не стоит забывать, что обкатка двигателя напрямую влияет на его срок службы. Во время этого периода, а это у разных автомобилей от 2000 до 70000 км., стоит забыть о «спортивной» манере езды и главное не допустить перегрева двигателя. При замене масла после обкатки и в дальнейшем не нужно пытаться экономить на масле. Данная экономия может вам «выйти боком» в дальнейшем. А двигатель, за всю вашу заботу, отплатит вам своей надежностью и долговечностью.

Если же автомобиль не новый, с неким количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход будет другой. Не надо верить словам владельца (продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и масло было поменяно буквально пару дней назад. Замену масла и фильтра рекомендую произвести сразу после покупки, при этом можно применить промывку( ведь нам не известно какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но, многие продавцы перед продажей на масле стараются сэкономить, и залить что-нибудь дешевое). Так же стоит воспользоваться услугами грамотного автомеханика, который сможет произвести диагностику вашей «обновки», в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое масло высокого качества в двигатель, в котором прослушиваются посторонние шумы или стуки, вдобавок ко всему он может иметь непомерный аппетит и «жрать» масло.И тогда ваши кровные будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу. Но если вас эти неприятности не коснулись и обладатель подержанного авто, в котором двигатель работает «как часики», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование высококачественного масла.

По пункту №2. Бытует мнение, что если автомобиль эксплуатировать не часто (раз в неделю, раз в месяц), то он прослужит намного дольше, чем автомобиль, который нещадно эксплуатируется ежедневно. На самом деле это не так! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая очень пагубно сказывается на всех деталях двигателя. Значит, в скором времени придется заменить масло, дабы избавить себя от возможных проблем. И вышесказанного следует, что простой автомобиля не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы силового агрегата. Значит можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N-ое количество километров, чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N-ое количество месяцев или даже лет.

По пункту №3 могу сказать только одно. Если вы любите погонять, «выжать» из автомобиля все( «стартонуть» с перекрестка, «раскрутить» двигатель до максимума на трассе), то соответственно и внимания он от вас потребует больше. Чтоб облегчить жизнь двигателю, работающему в таких тяжелых условиях, замена масла должна производиться гораздо чаще! Также масло обязательно должно быть самым качественным, имеющим наилучшие смазочные свойства.

По пункту №4. Стоит помнить и о сезонности использования масел. Попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и стартер с большим трудом будет прокручивать двигатель уже при температуре -15. Это будет сокрушительный удар не только по двигателю и электрооборудованию вашего авто, но также по вашим и без того вымотанным нервам. Вывод: при замене масла обязательно следует учитывать особенности климата вашей местности.

По пункту № 5. Качество масла напрямую может увеличить не только срок службы двигателя, но и увеличить интервал между заменами вдвое! Если при использование недорого минерального масла замена рекомендуется через 5000-7000км., то в случае с качественным дорогим, синтетическим масло этот промежуток с 10000 до 15000км. Также в наш век высоких технологий существуют специальные масла, призванные увеличивать интервал между заменами.Возможно, когда-нибудь изобретут масло, которое будет само очищаться и его не нужно будет менять. Но пока этого не произошло, призываю вас со всей ответственностью относиться к покупке моторного масла. Только вот во время покупки будьте очень внимательны и осторожны, не попадитесь на удочку мошенников и недобросовестных продавцов, которые могут под фирменной упаковкой могут подсунуть откровенную «подделку».Покупать столь ответственный товар лучше в крупных торговых сетях, дорожащих своей репутацией.

По пункту № 6. рекомендации будут очень схожи со сказанным в пункте 5. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки, указанной автопроизводителем (можно выше, главно не ниже) и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя.

Руководствуясь этими не замысловатыми правилами, вы сможете не только определить оптимальное время для замены масла в двигателе, но и значительно увеличить срок службы очень важного агрегата вашего автомобиля.